«КАМАЗ» развивает сотрудничество с образовательными и научными организациями РТ
Заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию Ирек Гумеров выступил с докладом в рамках мероприятия, состоявшегося в День российской науки, 8 февраля, в Академии наук Республики Татарстан.
В праздновании Дня российской науки приняли участие Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов, Государственный советник Татарстана Минтимер Шаймиев, вице-премьер Лейла Фазлеева, министр образования и науки РТ Ильсур Хадиуллин, ректор КФУ Ленар Сафин, руководители академических институтов и вузов республики, члены Российской академии наук и Академии наук Республики Татарстан. В рамках мероприятия заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию Ирек Гумеров рассказал о сотрудничестве компании с образовательными и научными организациями РТ.
Своё выступление топ-менеджер начал с информации о перспективной продуктовой линейке компании. Сегодня инженеры «КАМАЗа» работают над развитием семейства автомобилей поколения К5 – магистральными, полноприводными и среднетоннажными транспортными средствами, разрабатывают внедорожные и лесные автомобили, тяжёлые карьерные самосвалы, низкоуглеродный и беспилотный транспорт. Среди инновационных направлений разработок «КАМАЗа» – проекты по электрификации транспорта, автономному движению, подключённой автотехнике, энергоэффективному транспорту.
Реализуя перспективные идеи, компания активно взаимодействует с образовательными учреждениями республики – Казанским Федеральным университетом, КАИ, КГЭУ. Так, в рамках сотрудничества с КФУ созданы три базовые кафедры, размещённые в ПАО «КАМАЗ»: проектирования и моделирования наземного транспорта, бережливого производства, технологии производства автомобильной техники. Кроме того, открыт проект Передовой инженерной школы «Кибер Авто Тех». Сегодня в тесном взаимодействии с вузом идёт работа по созданию перспективной линейки двигателей внутреннего сгорания и их компонентов, линейке транспортных средств на водородных топливных элементах, разработке перспективных полимерных материалов для автомобильной промышленности и другим актуальным для автопрома страны направлениям.
Совместно с КАИ реализованы проекты «Перспективные экологичные транспортные средства с высокими потребительскими свойствами», «Создание семейства двигателей КАМАЗ на альтернативных видах топлива». Созданы две базовые кафедры, размещённые в ПАО «КАМАЗ»: лазерных и аддитивных технологий, бережливого производства. В числе текущих актуальных направлений – создание беспилотной техники и вездеходного комплекса 4х4, создание водяного насоса с электроприводом, оптимизация материала головки блока цилиндров двигателя КАМАЗ V8 и другие.
Как отметил спикер, опираясь на достижения отечественной науки, «КАМАЗ» работает над развитием технологического суверенитета страны. Сегодня в России большое внимание уделяется интеграции образования, науки и реального производства, и лидер российского грузового машиностроения является активным участником этого процесса. ПАО «КАМАЗ» – индустриальный партнёр федеральной программы «Профессионалитет». В число партнёров компании входят более 80 колледжей и вузов, с которыми идёт активная работа. Совместно с партнёрами-вузами «КАМАЗ» открывает инженерные классы в школах. Ежегодно в камазовских подразделениях проходят практику около 2 тысяч студентов, каждый год 600 выпускников трудоустраиваются на предприятие.
«Компания готова организовать с вузами РТ полный цикл подготовки и воспитания будущих кадров, начиная со школьного возраста, заканчивая выпускниками магистратуры и молодыми учёными. К примеру, благодаря многолетнему опыту в области разработки двигателей в тесном сотрудничестве с ведущими вузами страны «КАМАЗу» удалось сформировать опережающий научно-технический задел и создать одну из лучших школ двигателистов. Компания обладает необходимым ресурсом для распространения накопленного опыта и сложившихся практик на другие проекты», – подчеркнул Ирек Гумеров.
Сегодня, когда «КАМАЗ» и другие предприятия российской промышленности уверенно налаживают выпуск новой высокотехнологичной продукции, которая не только способна заместить импортные аналоги, но и отвечает всем актуальным тенденциям, содействие российской науки играет важную роль. Реализуемые на «КАМАЗе» проекты служат хорошим примером этого эффективного альянса.
Следующая новость: День студента на заводе двигателей.
- 4320Х-3403073/72
- К-кт накладок рул. колонки
- 4320Я-3400020
- Механизм рулевого управлен.(под шпон) Урал ДВС ЯМЗ
- 4320-3501090
- Колодка тормозная
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.
В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.